Полезные ссылки:
Группы |
Количество детей |
Ясельная
|
7 |
1-я младшая
|
15 |
2-я младшая
|
14 |
Средняя
|
8 |
Старшая
|
21 |
Подготовительная
|
16 |
Всего 6 групп |
81 |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 81 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 1 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 2 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 2 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 79 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 81 |
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 2 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 2 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 2 |
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц | 79 |
Основная образовательная программа (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Сказка» р.п. Култук» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014; Устав МБДОУ « МБДОУ№4 «Сказка» р. п. Култук»; Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 13 апреля 2015г.; рег. № 1371-ср; серия 38Л01 № 0002154, выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении « МБДОУ№4 «Сказка» р. п. Култук» (далее по тексту – ДОУ). Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста с 3 до 8 лет. С целью реализации задач, обозначенных в Программе, в ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности:
для детей 1 - 2 лет (ясельная группа); для детей 2 - 3 лет (1-я младшая группа); для детей 3 - 4 лет (2-я младшая группа); для детей 4 – 5 лет (средняя группа); для детей 5 – 6 лет (старшая группа); для детей 6 - 8 лет (подготовительная группа). Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В соответствии с ФГОС ДО, программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования, реализуемых в ДОУ. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Сказка» р. п.Култук» (Утверждена приказом заведующего №1 от 31.08.2018 года, разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Дополнительные образовательные программы.
Образовательная программа Особенности реализации
1 «Развитие речи дошкольника» О.С.Ушакова Реализация программы осуществляется круглогодично, непрерывно, в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду 2 «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В.Нищева 3 «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова 4 «Байкал-жемчужина Сибири» О.Ю.Зайцева
5 «Ладушки» И.А.Новоскольцева, И.В.Каплунова
6 «Добро пожаловать в экологию» О.В.Воронкевич
Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Участники образовательной деятельности: воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:
игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);
коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал); изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями). Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители (законные представители) воспитанников. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В основе системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации ", гл. 4, ст. 44).
Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи: 1. повышение педагогической культуры родителей; 2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; 3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; 4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Для решения поставленных задач используются следующие формы взаимодействия с семьей: индивидуальное или групповое консультирование; просмотр родителями образовательной деятельности и режимных моментов; привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; анкетирование, опрос; беседы с членами семьи; наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное); анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему; фиксация дня ребенка. формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; педагогическое просвещение родителей; общие и групповые родительские собрания; совместные досуги, праздничные мероприятия; ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ. Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 81 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 3 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 3 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 3 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 81 |
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 3 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 3 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 3 |
Рабочая программа воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Уважаемые родители (законные представители)!
В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования. Усиление воспитательного контента образовательной деятельности нашла отражение в новой редакции Федерального закона от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.
Согласно изменениям, в Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ№4 «Сказка» р.п.Култук должны быть включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы.
В нашем дошкольном образовательном учреждении принята Рабочая программа воспитания, на основе Примерной Рабочей программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21)и принятая на педагогическом совете МБДОУ №1 от 30.08.2021г.
Аннотация к рабочей программе воспитания
Рабочая программа воспитания (далее - Программа) является приложением к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования (далее - ООПДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» р.п.Култук (далее - МБДОУ). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
В основу содержания Программы положены «духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.
Программа предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих направлений развития и образования детей раннего (от 2 мес.до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), на основе таких ценностей, как «Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». Через эти ценности будут усваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым и сверстникам, понимание красоты природы и искусства, желание самому участвовать в создании нового, умение взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональное ко всему, что их окружает.
Реализация Программы воспитания основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Цель реализации Программы – формирование общей культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 81 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 81 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 81 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 3 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 81 |
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 3 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 3 |
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 5 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 5 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 5 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 5 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 5 |
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 5 |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 15 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 15 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 15 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 15 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Принято обучающихся | 15 |
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | 15 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 15 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 15 |
Описание разделов Программы
Построение работы с обучающимися в рамках проекта основывается на следующих
двух направлениях
I-вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать интересы и наклонности каждого ребёнка;
II -организация творческой образовательной среды.
1 блок – организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию, направленная на усвоение детьми эталонов цвета, формы, величины, а также способности к их использованию при соотнесении со свойствами реальных предметов. Методологической основой данного блока являются положения Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко и др.
К концу года достижения обучающегося ребёнка в данном направлении должно стать:
2 блок – организация совместной художественной деятельности обучающихся со взрослыми. Формой организации нами была выбрана творческая мастерская. Организация творческой образовательной среды в группе основана
Они приводят следующие принципы организации творческой образовательной среды:
Принцип разнообразности и сложности среды |
-создание в группе множества соответствующих «микросред» - создание условий для свободного выбора обучающимся -обширный комплекс развивающих возможностей |
Связность различных функциональных зон |
-многофункциональное использование элементов предметной среды |
Среда, как носитель символического сообщества |
-использование художественных, эстетических символов в среде |
Индивидуализированность среды |
-удовлетворение потребности в персонализированном пространстве обучающегося |
Автономность |
- возможность функционирования наиболее благоприятном для обучающихся ритме |
Содержание программы, то есть работа с обучающимися проходит в несколько этапов, каждый из которых является необходимым условием для накопления ребёнка субъективного творческого опыта.
Первый этап – «Познание».
Цель: Обогащение опыта обучающихся эстетическими впечатлениями через
Второй этап – «Созидание».
Цель: Организация совместной творческой деятельности педагога с обучающимися, направленной на преобразование.
Данное направление реализуется за счёт организации:
-творческой деятельности детей и педагога – творческая мастерская «Волшебные шарики»;
-вовлечение детей в творческое взаимодействие с родителями – творческая мастерская для детей и родителей.
Творческая работа разворачивается во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживается ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях.
Третий этап – «Преобразование».
Цель: Своевременное изменение предметно-игровой среды с учётом обогащающегося жизненного и игрового опыта обучающихся.
Развитие креативности в дошкольном возрасте зависит от интереса к творческой деятельности, развития композиционных или комбинаторных способностей, развития технических навыков и умений.
Рассмотрим происхождение всех этих трёх этапов на примере изготовления работы на тему «Груша».
Первый этап – с обучающимися прошло занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим на тему «овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций, обследование овощей и фруктов, дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепили цвет, форму, размер и другие характерные особенности овощей и фруктов. (Примеры: сезонные изменения – работы «Осенние листья», «Дождик»; дары осени – работы «Грибы»,
«Яблоки», «Груши», «Помидоры», «Огурцы», «Морковь», «Арбуз» и др.
На втором этапе «Созидание» - в результате совместной с педагогом творческой деятельности выполнили работы из гофрированной бумаги на эту тему.
Третий этап «Преобразование среды» - включало в себя оформление выставки детских работ для родителей.
Работа с обучающимися по реализации программы (проекта) строится в форме занятий (творческих мастерских). Выполнение одной поделки требует проведение с воспитанниками двух занятий (т.е. в неделю проходит два занятия).