МБДОУ №4 "Сказка" р.п.Култук

665910, Иркутская область, Слюдянский район, р.п.Култук, ул.Кирова 203 А

Телефон

8 (39444) 43-103

Эл. почта sad4kultuk2014@yandex.ru

  

Полезные ссылки:

МКУ "Комитет по социальной политике и культуре МО Слюдянский район"
Министерство образования Иркутской области
Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

Образование

Основная информация

Количество детей по группам:

Группы

Количество детей

Ясельная

 

7

1-я младшая

 

15

2-я младшая

 

14

Средняя

 

8

Старшая

 

21

Подготовительная

 

16

Всего               6 групп

81

 

Образовательные программы

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 6 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 81
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 1
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 2
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 79
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа
Принято обучающихся 81
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 2
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 2
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 2
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 79
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учебный план

не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

 Основная образовательная программа (далее Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Сказка» р.п. Култук» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: 
 Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014;  Устав МБДОУ « МБДОУ№4 «Сказка» р. п. Култук»;  Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 13 апреля 2015г.; рег. № 1371-ср; серия 38Л01 № 0002154, выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении  « МБДОУ№4 «Сказка» р. п. Култук» (далее по тексту – ДОУ).      Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста с 3 до 8 лет. С целью реализации задач, обозначенных в Программе, в ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности:

  для детей  1 - 2 лет  (ясельная  группа);  для детей  2 - 3 лет  (1-я младшая группа);  для детей  3 - 4 лет  (2-я младшая группа);  для детей 4 – 5 лет (средняя группа);  для детей 5 – 6 лет (старшая группа);   для детей 6 -  8 лет (подготовительная группа).                                           Образовательная программа  обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Образовательная программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада.

 Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):  социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  
 речевое развитие;   художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. В соответствии с ФГОС ДО, программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.  
 
Сведения об основных и дополнительных образовательных программах дошкольного образования, реализуемых в ДОУ. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Сказка» р. п.Култук» (Утверждена приказом заведующего №1 от 31.08.2018 года, разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования. 
 
 Дополнительные образовательные программы. 
 
Образовательная программа Особенности реализации 
1 «Развитие речи дошкольника» О.С.Ушакова Реализация программы осуществляется круглогодично, непрерывно, в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду 2 «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В.Нищева 3 «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова 4 «Байкал-жемчужина Сибири» О.Ю.Зайцева 
5 «Ладушки» И.А.Новоскольцева, И.В.Каплунова 
6 «Добро пожаловать в экологию» О.В.Воронкевич 
 
Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.  Участники образовательной деятельности: воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.  Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.      

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:

 игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);

  коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);  

 познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

  восприятие художественной литературы и фольклора;  самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);  
  конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал);   изобразительная (рисование, лепка, аппликация);  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах);    двигательная (овладение основными движениями).  Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей,   при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.   Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 
 
     В основе системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации ", гл. 4, ст. 44).    

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи: 1. повышение педагогической культуры родителей; 2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; 3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; 4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Для решения поставленных задач используются следующие формы взаимодействия с семьей:  индивидуальное или групповое консультирование;  просмотр родителями образовательной деятельности и режимных моментов;  привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;  анкетирование, опрос;  беседы с членами семьи;  наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);  анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;  фиксация дня ребенка.  формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;  педагогическое просвещение родителей;  общие и групповые родительские собрания;  совместные досуги, праздничные мероприятия;  ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.      Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей предметно-пространственной  среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду. 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «СКАЗКА» Р.П.КУЛТУК

Наименование РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «СКАЗКА» Р.П.КУЛТУК
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 6 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 81
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 3
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 3
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 3
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4 «СКАЗКА» Р.П.КУЛТУК
Принято обучающихся 81
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 3
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 3
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 3
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Рабочая программа воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Уважаемые родители (законные представители)!

В июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования. Усиление воспитательного контента образовательной деятельности нашла отражение в новой редакции Федерального закона от 31.07.2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

Согласно изменениям, в Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ№4 «Сказка» р.п.Култук должны быть включены Рабочая программа воспитания и Календарный план воспитательной работы.

В нашем  дошкольном образовательном учреждении принята  Рабочая программа воспитания, на основе Примерной Рабочей программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21)и принятая на педагогическом совете МБДОУ №1 от 30.08.2021г.

Аннотация к рабочей программе воспитания

Рабочая программа воспитания (далее - Программа) является приложением к основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования (далее - ООПДО) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад общеразвивающего вида  № 4 «Сказка» р.п.Култук (далее - МБДОУ). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 

В основу содержания Программы положены «духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека.

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Программа предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих направлений развития и образования детей раннего (от 2 мес.до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), на основе таких ценностей, как «Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». Через эти ценности будут усваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым и сверстникам, понимание красоты природы и искусства, желание самому участвовать в создании нового, умение взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональное ко всему, что их окружает. 

Реализация Программы воспитания основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами  воспитательно-образовательного процесса. 

Цель реализации Программы – формирование общей культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.

Программа развития

Наименование Программа развития
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 6 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 81
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 81
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 81
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 3
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеПрограмма развития
Принято обучающихся 81
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 3
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 3
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Наименование Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 5
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 5
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 5
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 5
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеАдаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Принято обучающихся 5
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 5
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Чудесные превращения»

Наименование ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Чудесные превращения»
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 15
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 15
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 15
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 15
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Чудесные превращения»
Принято обучающихся 15
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 15
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 15
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 15
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Описание разделов Программы

Построение работы с обучающимися в рамках проекта основывается на следующих

двух направлениях

I-вариативность    использования    образовательного    материала,                                            позволяющего развивать интересы и наклонности каждого ребёнка;

II -организация творческой образовательной среды.

    1. Вариативность использования образовательного материала представлена в проекте следующим образом:

1 блок – организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию, направленная на усвоение детьми эталонов цвета, формы, величины, а также способности к их использованию при соотнесении со свойствами реальных предметов. Методологической основой данного блока являются положения Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко и др.

К концу года достижения обучающегося ребёнка в данном направлении должно стать:

  • Овладение действием индентификации – приравнивание к эталону;
  • Способность установления связей и зависимостей между различными свойствами предметов;
  • Способность соотносить эталоны цвета, формы. Величины со свойствами реальных предметов.

2 блок – организация совместной художественной деятельности обучающихся со взрослыми. Формой организации нами была выбрана творческая мастерская. Организация творческой образовательной среды в группе основана

Они приводят следующие принципы организации творческой образовательной среды:

Принцип    разнообразности   и                   сложности среды

-создание         в         группе                          множества соответствующих «микросред»

- создание условий для свободного выбора обучающимся

-обширный         комплекс                            развивающих

возможностей

Связность различных функциональных зон

-многофункциональное                                                   использование

элементов предметной среды

Среда,     как     носитель                 символического

сообщества

-использование                                              художественных,

эстетических символов в среде

Индивидуализированность среды

-удовлетворение            потребности                                         в

персонализированном                                                     пространстве обучающегося

Автономность

- возможность функционирования наиболее

благоприятном для обучающихся ритме

 

Содержание программы, то есть работа с обучающимися проходит в несколько этапов, каждый из которых является необходимым условием для накопления ребёнка субъективного творческого опыта.

Первый этап – «Познание».

Цель: Обогащение опыта обучающихся эстетическими впечатлениями через

  • рассматривание картин, репродукций,
  • продуктов творчества;
  • наблюдения в природе,
  • изучение объектов на основе выделения признаков – цвета, формы, размера, материала, назначения, времени, расположения;
  • организация разнообразной познавательной деятельности.
  • активизация познавательной активности.

Второй этап – «Созидание».

Цель: Организация совместной творческой деятельности педагога с обучающимися, направленной на преобразование.

Данное направление реализуется за счёт организации:

-творческой деятельности детей и педагога – творческая мастерская «Волшебные шарики»;

-вовлечение детей в творческое взаимодействие с родителями – творческая мастерская для детей и родителей.

Творческая работа разворачивается во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживается ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях.

Третий этап – «Преобразование».

Цель: Своевременное изменение предметно-игровой среды с учётом обогащающегося жизненного и игрового опыта обучающихся.

Развитие креативности в дошкольном возрасте зависит от интереса к творческой деятельности, развития композиционных или комбинаторных способностей, развития технических навыков и умений.

Рассмотрим происхождение всех этих трёх этапов на примере изготовления работы на тему «Груша».

Первый этап – с обучающимися прошло занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим на тему «овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций, обследование овощей и фруктов, дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепили цвет, форму, размер и другие характерные особенности овощей и фруктов. (Примеры: сезонные изменения – работы «Осенние листья», «Дождик»; дары осени – работы «Грибы»,

«Яблоки», «Груши», «Помидоры», «Огурцы», «Морковь», «Арбуз» и др.

На втором этапе «Созидание» - в результате совместной с педагогом творческой деятельности выполнили работы из гофрированной бумаги на эту тему.

Третий этап «Преобразование среды» - включало в себя оформление выставки детских работ для родителей.

Работа с обучающимися по реализации программы (проекта) строится в форме занятий (творческих мастерских). Выполнение одной поделки требует проведение с воспитанниками двух занятий (т.е. в неделю проходит два занятия).

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы